Интересно. Слушал про "сознательную некомпетентность", в голове всплыла фраза из курса психологии: "Лучше всего усваивается информация отчасти знакомая". Есть здесь некая несостыковка.
Компетентность не "сознательная", а осознанная. Согласитесь: разница велика. Сознательная - это когда ты сознательно некомпетентен, то есть попросту ленив. осознанная - это когда ты понимаешь, что ты некомпетентен в этом и в этом и стремишься свою некомпетентность ликвидировать. Если автор не различает разницы между первым и вторым, то это и есть пример его сознательной некомпетентности или неосознанной некомпетентности, а может, и открытого нежелания учиться :)
Ну, возможно, я был не точен, честно говоря не помню формулировку. Я имел ввиду не само это понятие "осознанной некомпетентности", а предложенную стратегию - открытое восприятие, будто ничего не знаешь о предмете. Упомянутая фраза просто чтобы сослаться на нужный фрагмент записи.
Один мудрец наливал чай в полную водой чашку.. Его ученик наблюдал за этим в недоумении, а потом не выдержал и воскликнул: " -Учитель! Что же ты делаешь? Разве ты не видишь, чашка полна и вода стекает вниз на стол?"
Учитель ответил: "Вот так и знания! Если ты слушаешь учителя и проверяешь то, что он говорит, пропуская через то, что уже знаешь, ты не научишься ничему. Новые знания, как вода в этой чашке просто стекут в небытие мимо тебя. Чтобы наполнить голову знаниями, надо опустошить голову от предыдущих знаний!"
Об этом и вопрос, вот вы мне ответьте, вы тоже компетентный человек, как совместить эти два принципа: "лучше всего усваивается отчасти знакомая информация" и "восприятие ничего не знающего ребенка"? :)
Прочитайте еще раз свой вопрос = в нем ответ. Сначала ВОСПРИЯТИЕ, а потом - анализ и усвоение.
Просто если вы не убираете свои знания на задний план в момент восприятия, они действуют как шоры. Они не пропускают новую информацию, которая им противоречит. Поэтому: когда вы воспринимаете = вы ничего не знаете, когда вы решаете применять новое знание или отбросить вы анализируете и соотносите с прежними знаниями и убеждениями.
Конечно не пускают, если информация не достоверна. Взять, к примеру, тот же дзен-буддизм. Это ведь не только некое специфическое отношение к жизни и медитация, но еще и определенный чисто религиозный миф.
Я сомневаюсь, что так уж легко отбросить внутренне принятую информацию. На мой взгляд, гораздо проще и разумней отфильтровать неадекват на самом раннем этапе.
Если вы считаете себя пупом вселенной, только в этом случае вы верите в то, что именно вы вправе решать, что есть адекват, а что - неадекват. Ваше право, как говорится... Но при этом щель, в которую вы пропускаете информацию, слишком узка, чтобы в нее протиснулось что-то по-настоящему новое.
Если же вы считаете себя простым человеком, который идет по жизненному пути для того, чтобы проходить жизненные уроки, вы будете понимать, что не в вашей компетенции фильтровать информацию на адекват и неадекват...просто потому, что вы знаете лишь часть и не знаете целое.
И вдогонку. На мой взгляд, восприятие информации неотделимо от ее оценки. Если вы находитесь в состоянии чистого безоценочного восприятия, значит вы находитесь в трансе. И если вам в этот момент что-то потоком льют в уши, то это имеет все шансы проникнуть глубже, чем вам, возможно, захотелось бы. Вот так то... )
В общем, "детское" восприятие хорошо при изучении явлений и феноменов окружающей действительности, но... не применимо при изучении продвигаемых идей и концепций, вот что я понял. Марина, спасибо за продуктивное сотрудничество )
Да не так чтобы заинтересовала... Просто скучно было :))
Интересно, конечно, но не до такой степени, чтобы серьезно углубляться в вопрос.
В последнее время я читаю либо что-то такое легкое, либо что-то, что может быть практически полезным в реальной жизни, хотя бы потенциально или косвенно. НЛП-ерскую литературу я читал, общее представление об этом имею. Хотя и давно...
Принципы обучения языку - это лишь частный случай общего обучения. Так что никакого "совсем другого дела" тут нет, точно так же можно обучать и другим вещам.
Я не согласен с этим. Есть разница между обучением техническому навыку, а язык это как раз такой случай, и обучением подразумевающим базой некую концепцию. С техническими навыками все понятно, с концепциями не всегда.
Первая книжка, которую написали Гриндер и Бендлер и с чего началось НЛП называлась "Структура магии" - как раз про структуру языка. Более того - все НЛП основано на магии языка и кто не знает ее в совершенстве - не знает НЛП.
А кстати, НЛП - это все то, чем вас зомбируют в реальной вашей жизни. И не только по ящику... Так что манкировать этим знанием не дальновидно..
Книга на самом деле интересная, "Структура магии", помню меня одна идея оттуда "просветлила" ). Понятие "пресубпозиции", очень интересно было наблюдать за тем, что говорят люди, держа это в уме.